Главная

Историки на Школе молодого автора

 

С 14 по 18 апреля в Алтайском государственном университете в рамках научного молодежного форума «Дни молодежной науки» прошла Школа молодого автора. Главная задача Школы – дать участникам практические навыки академического письма, подготовки и последующего продвижения в издании научных статей. Делегация от исторического факультета на школе была самой многочисленной, что не может не радовать и свидетельствует о высоком уровне академической мобильности наших студентов и аспирантов, их заинтересованности в получении новых знаний и навыков. Участниками Школы были Раиткина Юлия, Тишкина Ксения, Колесниченко Ирина, Ивкина Алина, Стрельникова Юлия, Маркина Александра.

 

Школа молодого автора – авторский проект. Автором методики и руководителем школы является к.и.н., руководитель Центра исследования общих проблем современного Востока Института востоковедения РАН Сергей Алексеевич Панарин (Москва). Он провел для слушателей большую часть занятий по организационному оформлению научной статьи. Занятия по проблемам речевого оформления научного текста и правилам публичного выступления провела д.и.н., профессор, заведующий кафедрой теории и практики журналистики Елена Васильевна Лукашевич. Отдельный блок на Школе составили лекции, посвященные методам подготовки научных статей в высокорейтинговые зарубежные издания, навыкам работы с мировыми (Web of Science, Scopus) и национальными (eLIBRARY.RU) базами цитирований. Их представили проректор по развитию международной деятельности АлтГУ, канд. биол. наук Р.В. Яковлев,  ведущий инженер отдела организации научных мероприятий А.В. Бутина, начальник управления по научно-организационной работе, председатель СМУ АлтГУ, канд. биол. наук А.В. Ваганов. Все занятия вызывали живой интерес слушателей, но лучше они скажут сами. Приводим несколько отзывов наших студентов-участников Школы молодого автора

 

Стрельникова Юлия, студентка 4 курса специальности «Регионоведение»: «Школа молодого автора подарила мне много ярких впечатлений. Талантливые преподаватели дали нам ценные советы по написанию научной статьи.

 

Каждый день мы выполняли задания на разные темы: определяли структуру статьи, выявляли стилистические и речевые ошибки, писали резюме. Командные задания научили прислушиваться к мнению коллег, отстаивать свою точку зрения и находить компромиссы. Кроме того, нас учили работать с аудиторией. Ведь важно не только грамотно и интересно написать статью, но и правильно преподнести ее слушателям.

 

В заключение хотелось бы сказать большое спасибо всем преподавателям Школы молодого автора. Своим примером они вдохновили нас на дальнейшую работу в сфере науки. А самое главное – появилось желание поскорее применить приобретенные знания на практике и поделиться ими с окружающими».

 

Колесниченко Ирина, студентка 4 курса специальности «Регионоведение»: «Я заведомо знала, что хочу поучаствовать в подобном мероприятии, потому что мои представления о написании статьи были поверхностными. Школа, по моему мнению, должна была систематизировать мои знания, поэтому я возлагала определенные надежды на прошедшую неделю. И мои надежды более чем оправдались: помимо лекций я получила бесценный опыт общения с опытными в области науки людьми, работы в коллективе, аргументации своей точки зрения. Круглый стол по проблемам региональной идентичности и ролевая игра по трансграничной миграции позволили раскрыться участникам Школы с другой – творческой – стороны, а также затронули важные для нашего региона темы. У меня остались только положительные эмоции от общения с С.А. Панариным, который с таким увлечением общался с нами, проводил лекции, что это побудило меня и дальше развиваться как молодой ученый. Большое спасибо организаторам за предоставленную возможность познакомиться с замечательными лекторами, которые проводили занятия в Школе, с ребятами с других факультетов, и окунуться в научную среду».

 

Тишкина Ксения, магистрант 1 курса специальности «История»: «Школа молодого автора  нужная вещь и я считаю, что такие мероприятия надо проводить чаще. Лично я узнала много нового касательно оформления научных статей. Большой интерес для меня представило занятие Е.В. Лукашевич по публичному выступлению. Особую практическую значимость для меня имела ежедневная работа в мини-группах по выполнению заданий. Лично мне они помогли получить навыки работы в группе, узнать мнения других товарищей на поставленные вопросы, вести дискуссии с участниками группы. Ведь как говориться - в споре рождается истина. Скорей всего начну учить английский язык. Ведь все выступающие лекторы говорили о большой значимости знания именно английского языка в современной науке, т.к. сейчас даже русскоязычные издания часто требуются аннотации именно на английском языке».

 

От себя хотелось бы высказать благодарность нашим студентам-участникам Школы молодого автора за ответственное отношение к работе и интерес к занятиям.

 

 

 

 Куратор проекта «Школа молодого автора»,

 

доцент кафедры востоковедения                                               Бочкарева И.Б.