Главная

Итоги научно-практической конференции «Алтай в истории российской государственности»

 11 сентября состоялась научно-практическая конференция «Алтай в истории российской государственности», приуроченная к 75-летию региона и Году российской государственности. Организаторами и учредителями конференции выступили Администрация Алтайского края и Алтайский государственный университет.

Исторический факультет принял активное участие в организации и проведении мероприятия. В составе оргкомитета конференции присутствовали декан исторического факультета Е. В. Демчик, доцент кафедры археологии, этнографии и музеологии исторического факультета, ученый секретарь оргкомитета И. И. Назаров, доцент кафедры отечественной истории исторического факультета К.А. Пожарская.  

Факультет выступил  организатором  выставки редких документов Государственного архива Алтайского края «Самобытность народов и российская государственность», которая была представлена в рамках конференции.

Торжественное заседание открывали заместитель Губернатора Алтайского края Борис Владимирович Ларин,  ректор Алтайского государственного университета Сергей Валентинович Землюков.  С пленарными  докладами выступили ученые ИФ – докт. ист. наук, заведующий кафедрой востоковедения, заместитель председателя Общественной палаты Алтайского края А.В. Старцев, докт. ист. наук, профессор кафедры отечественной истории Ю. М. Гончаров, докт. ист. наук, профессор кафедры археологии, этнографии и музеологии А.А. Тишкин.

Модераторами и участниками ряда секционных заседаний также выступили наши преподаватели. В ходе работы конференции обсуждались вопросы  истории Алтая, проблемы административно-правового устройства Алтайского региона, экономические, этнокультурные процессы, национальные отношения в Алтайском регионе, ключевые аспекты  международного сотрудничества.

В целом в  конференции приняли участие 110 докладчиков - историки, археологи, этнологи, политологи, юристы, экономисты, искусствоведы, специалисты в области международных отношений, представители других научных направлений.