Главная

«Тропа в науку» для молодых исследователей

19 апреля на историческом факультете состоялось не совсем обычное мероприятие – обучающий методический семинар «Культура научной работы». Инициаторами выступили администрация факультета и научное студенческое общество. Впервые за долгое время актуальные вопросы молодежной науки обсуждались не в кулуарах  и коридорных закоулках университета и даже не на кафедральных совещаниях , а на открытой дискуссионной площадке. В качестве экспертов для выступления на семинар были приглашены д. и. н., профессор кафедры Отечественной истории Гончаров Юрий Михайлович и ассистент кафедры архивоведения, документоведения и исторической информатики Неженцева Наталья Владимировна. Юрий Михайлович рассказал о специфике грантовой работы для студентов и магистрантов, коснулся проблем мотивации исследовательской деятельности. Наталья Владимировна осветила формальную сторону заполнения документов для получения грантов на поездки в другие города. Кроме того, активное участие в работе семинара приняли представители научного студенческого общества: Артем Жданов, Парфенова Софья и Бобров Денис. Формирование структуры текста тезисов – одна из наиболее острых и актуальных проблем для исследователей, делающих только первые шаги на сложной «научной дороге». Кураторы НСО представили собравшимся оригинальные методики написания и структурирования текстов, использования Интернет-ресурсов для поиска информации и коммуникации в научном пространстве, а также творческой реализации в молодежной научной среде. Каждое выступление сопровождалось целой серией заинтересованных вопросов из аудитории, особое внимание студентов и магистрантов привлекла возможность оформления поездки в другие страны на летние стажировки и участия в зарубежных так называемых «школах». При подведении итогов мероприятия сами участники семинара отметили новизну и чрезвычайную актуальность подобных мероприятий и выразили надежду, что семинар не останется единичной акцией, а станет еще одной из многочисленных добрых традиций Исторического факультета.