Главная

ПОЛОЖЕНИЕ о модульно - рейтинговой системе подготовки студентов

      21 сентября 2011 года состоялось очередное заседание Ученого совета исторического факультета, на котором осуждался широкий круг вопросов. Среди них: итоги набора абитуриентов на 2011-2012  учебный год, итоги летней сессии и летних учебных практик.

         Кроме этого на заседании обсуждалась проблема повышения успеваемости студентов. Для этого по инициативе деканата было разработано и принято на Ученом совете Положение о модульно - рейтинговой системе подготовки студентов.

ПОЛОЖЕНИЕ

о модульно - рейтинговой системе

подготовки студентов

  1. Общие вопросы

1.1.Модульно-рейтинговая система подготовки студентов представляет собой систему организации процесса освоения основной образовательной программы по направлению (специальности) высшего профессионального образования (далее – ООП), основанную на блочно-модульном построении учебных дисциплин. При этом осуществляется структурирование содержания каждой из них на дисциплинарные модули и проводится регулярная оценка знаний и умений студентов с помощью контроля результатов обучения.

1.2. Цели внедрения МРС:

-         повышение эффективности обучения за счет интенсификации учебного процесса, активизации работы профессорско-преподавательского состава и студентов по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения;

-   осуществление регулярной оценки качества обучения студентов посредством контроля всех видов аудиторной и самостоятельной работы.

2. Блочно-модульное построение учебного процесса

2.1.    Состав блоков дисциплин определяется преподавателем. При этом имеется два варианта для подготовки рабочей программы в рамках блочно-модульного построения учебного процесса. Первый предполагает полную переработку программы дисциплины с разграничением ее содержания на дисциплинарные модули[1] и определением оценочных баллов по каждому модулю и виду учебной работы студента. Во втором случае можно скорректировать действующую рабочую программу путем разработки приложения к ней, в котором обозначаются баллы за отдельные виды работы студента.

2.2.    Учебная программа дисциплины утверждается кафедрой, за которой закреплена данная дисциплина.

3. Рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов

3.1. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов позволяет усилить мотивацию учебной деятельности путем более четкой дифференциации оценки результатов учебной работы каждого студента, уменьшить влияние субъективных факторов со стороны преподавателя, что способствует повышению качества обучения. Студент своевременно информируется преподавателем об изменении своего рейтинга, что является одним из основных факторов активизации его самостоятельной работы.

3.2. Результаты всех видов учебной деятельности студентов оцениваются рейтинговыми баллами. Максимальное количество их равно 100. Для получения положительной оценки необходимо набрать не менее 60 баллов. Рейтинговая оценка по дисциплинарному модулю складывается из количества баллов, набранных за текущую работу и полученных при промежуточном контроле.

3.3. Студент имеет право в ходе изучения дисциплины осуществить добор баллов – это проверка знаний студентов, желающих отчитаться по задолженностям или повысить свой рейтинг, осуществляемая на дополнительных занятиях (консультациях).

Для получения экзаменационной оценки (или дифференцированного зачета) сумма баллов за дисциплинарные модули должна составлять от 60 до72 баллов для оценки «удовлетворительно», 73-86 баллов для оценки «хорошо», 87-100 баллов для оценки «отлично».


[1] Дисциплинарный модуль – часть учебной дисциплины, по окончании изучения которой осуществляется промежуточный контроль знаний студентов. Количество дисциплинарных модулей определяется в зависимости от содержания и трудоемкости дисциплины.