Главная | Диссертационный совет

3 Информация для соискателей

Вы завершили работу над рукописью диссертации и приступаете к следующему, не менее ответственному шагу — подготовке к публичной защите вашего исследования и оформлению документов для рассмотрения вашей работы в диссертационном совете, а затем — в Высшей аттестационной комиссии (далее – ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации.

Для успешной защиты диссертации, помимо качественно выполненной научной работы, вам необходимо строго соблюдать правила оформления необходимых сопутствующих документов.

Данные рекомендации, составленные на основе Положения о присуждении ученых степеней (постановление Правительства РФ от 24 сентября 2013 г. № 842) и помогут вам избежать ошибок и сэкономить время в оформлении документов.

Процедура предварительного рассмотрения диссертации диссертационным советом Д 212.005.08 включает в себя несколько этапов:

  • 1 этап — представление вашей научной работы и других необходимых документов в диссертационный совет;
  • 2 этап — экспертиза диссертации. После проведения экспертизы в случае ее положительного заключения диссертационный совет на своем заседании рассматривает вопрос о приеме вашей диссертации к защите, назначает ведущую организацию, официальных оппонентов, устанавливает дату защиты, определяет дополнительный список рассылки автореферата и разрешает тиражирование автореферата и его рассылку.

Представление диссертации и документов в диссертационный совет

Диссертационный совет принимает к предварительному рассмотрению диссертацию, отвечающую требованиям, предусмотренным в пунктах 9–14 Положения о присуждении ученых степеней (постановление Правительства РФ от 24 сентября 2013 г. N 842), при представлении соискателем следующих документов:

  1. заявление соискателя по рекомендуемому образцу согласно приложению 1;
  2. заявление соискателя по рекомендуемому образцу согласно приложению 1а;
  3. заверенная в установленном порядке (нотариально) копия документа о высшем образовании (специалитет, магистратура) — для соискателя ученой степени кандидата наук (2 экз.); заверенная в установленном порядке (нотариально) копия диплома кандидата наук — для соискателя ученой степени доктора наук (2 экз.);
  4. удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов — для соискателя ученой степени кандидата наук (2 экз.);
  5. экземпляр диссертации на бумажном носителе на правах рукописи для проведения экспертизы. Титульный лист диссертации оформляется согласно приложению 2;
  6. экземпляр диссертации на электронном носителе (в формате .pdf и .doc) для размещения полного текста диссертации на официальном сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, в сети «Интернет». Текст диссертации (а также технические правки в нем) после его размещения на сайте организации изменению не подлежит;
  7. макет автореферата на электронном носителе (в формате .pdf и .doc). Обложка рукописи автореферата оформляется согласно приложению 3, структура автореферата оформляется согласно приложению 4;
  8. заключение организации, где выполнялась диссертация, оформленное согласно приложению 5, утвержденное руководителем (заместителем руководителя) организации. Подпись руководителя организации заверяется гербовой печатью данной организации (2 экз.);
  9. анкета (Личный листок по учету кадров) соискателя с фотокарточкой, заверенная по месту работы (2 экз.).
  10. отзыв научного руководителя (2 экз.)

Все перечисленные документы, кроме заявления (Приложение 1а), должны быть обязательно предовтавлены в диссертационный совет в бумажном и электронном виде ( в формате .pdf с распознанным слоем).

Экспертиза диссертации

Диссертационный совет создает комиссию в составе трех человек, которая в течение одного месяца подготавливает мотивированное заключение: